Опрос

Вам нравится наш сайт?
Ответить
Главная » Новости » Прокурор разьясняет

Прокурор разьясняет

8 февраля 2019

 

 

Обращение в Гострудинспекцию или прокуратуру является уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд

      Верховный Суд РФ в п. 16 постановления Пленума ВС РФ от 29 мая 2018 г. № 15 дал разъяснение, согласно которому об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд при рассмотрении трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

   Кроме того, рассматривая конкретный спор, Верховный Суд РФ пришел к заключению, что, направляя письменные обращения по вопросу незаконности увольнения гражданина в ГИТ и органы прокуратуры, работник правомерно ожидал, что в отношении его работодателя будет принято соответствующее решение об устранении нарушений его трудовых прав и его трудовые права будут также восстановлены во внесудебном порядке. Указанные обстоятельства и доводы работника о том, что вопреки его ожиданиям о разрешении указанными органами вопроса о незаконности его увольнения ему было рекомендовано за разрешением спора обратиться в суд, по мнению суда, дают основание для вывода о наличии уважительных причин пропуска работником установленного ст. 392 ТК РФ срока.

   Таким образом, досудебное обращение работника с жалобой на действия работодателя в контролирующие органы и ожидание соответствующего ответа является уважительной причиной для пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением трудового спора независимо от того, как названные органы отреагировали на обращение работника. 

 

 

О необоснованных проверках или нарушении порядка их проведения предприниматели могут пожаловаться в прокуратуру

   Любая предпринимательская деятельность подлежит контролю со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Цель такого контроля — выяснить, насколько деятельность соответствует требованиям законодательства.

  Основным нормативным правовым актом в сфере защиты прав предпринимателей является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

   Самой распространенной формой контроля за деятельностью предпринимателей является проверка.

   Проверки делятся на плановые и внеплановые, и проводятся по месту нахождения контролирующего органа (документарная), либо путем выезда по месту осуществления деятельности предпринимателя или юридического лица (выездная).

   Основания и порядок проведения плановых и внеплановых проверок регламентированы вышеназванным Федеральным законом.

     Следует помнить, что о проведении плановой проверки предприниматель должен быть уведомлен не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, а о проведении внеплановой проверки — не менее чем за двадцать четыре часа до ее начала.

     Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

     В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать в год 50 часов — для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

    Допускается приостановление проверки в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление не допускается. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа контроля, допускается продление срока выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий — не более чем на 50 часов, микропредприятий — не более чем на 15 часов.

    В случае, если при проведении проверки должностные лица органа контроля своими действиями (бездействием) нарушают права предпринимателя, он вправе их обжаловать и обратиться с соответствующим заявлением:

— к вышестоящему должностному лицу органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

— в судебном порядке;

— к Уполномоченному по защите прав предпринимателей;

— в органы прокуратуры по месту нахождения органа контроля.

 

 

 

Об основаниях для привлечения к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

   С 08.01.2019 вступили в силу изменения в статью 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», предусмотренные Федеральным законом от 27.12.2018 № 570-ФЗ.

   Согласно принятым изменениям административным правонарушением признается незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

    Административная ответственность за данное правонарушение предусматривает наложение штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

  

Компенсации, полагающиеся работнику за работу в выходной день.

    Обычно за работу в выходной день работнику полагается компенсация в виде оплаты не менее, чем в двойном размере либо по его желанию - оплаты работы в выходной в одинарном размере с предоставлением другого дня отдыха. Но есть исключения. Не все работники вправе взять отгул. Например, если с работником заключен трудовой договор до двух месяцев, то он может рассчитывать только на повышенную оплату (ч. 1, 4 ст. 153, ч. 2 ст. 290 ТК РФ).

   Законом предусмотрен минимальный размер оплаты работы в выходной день. В коллективном договоре, локальном нормативном акте, трудовом договоре с работником может быть предусмотрен конкретный размер оплаты, и он может быть больше, чем двойной размер (ч. 1, 2 ст. 153 ТК РФ).

   Творческим работникам и иным лицам по специально утвержденному Перечню профессий и должностей творческих работников может быть определен иной порядок оплаты за работу в выходные дни на основании коллективного договора, локального нормативного акта, трудового договора (ч. 5 ст. 153 ТК РФ).

 

Прокурор района

советник юстиции  А.М. Клещенок

 

Дата создания: 08-02-2019
Дата последнего изменения: 08-02-2019
Версия для слабовидящих
612500, Кировская область, пгт Фаленки, ул. Свободы, д.65

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА

Телефон:
(83332)
2-11-30
Телефон: (83332) 2-11-30
Бухгалтерия: (83332) 2-16-52
Факс: (83332) 2-11-30
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *