Опрос

Вам нравится наш сайт?
Ответить
Главная » Новости » Прокурор района разъясняет

Прокурор района разъясняет

10 июля 2019

Расширен перечень оснований для получения студентами отсрочек от армии.

  Федеральным законом РФ от 18.03.2019 № 39-ФЗ внесены изменения в статью 24 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе».

  Гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением не только по программам высшего профессионального образования (бакалавриат или специалитет), но и по программам среднего профессионального образования.

  Кроме того, граждане, достигшие призывного возраста в период обучения в школе и воспользовавшиеся правом на отсрочку в связи с обучением в школе, а также в связи с обучением в ВУЗе по программе бакалавриата или по программе специалитета, получат право на еще одну отсрочку в связи с продолжением обучения в магистратуре.

 

 

 

Об ответственности за незаконное осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами

  Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривают обязательное наличие у работодателя разрешения на привлечение к трудовой деятельности граждан иностранных государств, а у иностранного гражданина - разрешения на работу или патента.

  Выдача иностранным гражданам разрешений на работу и патентов осуществляется в рамках предоставления государственных услуг подразделениями по вопросам миграции территориальных органов внутренних дел.

  Иностранному гражданину законодательством запрещено осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Соответственно, работодатель не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

  Нарушение указанных требований закона, согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

За незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа:

1) на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

2) на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

3) на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

 

 

 

Об ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов

  Федеральным законом от 06.06.2019 N 135-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (вступили в законную силу с 18.06.2019 г.).

  Так, кодекс дополнен ст. 8.5.2, которая устанавливает административную ответственность за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования.

  В частности, не направление в установленный законом срок утвержденного акта лесопатологического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а так же включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования либо размещение на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденного акта лесопатологического обследования, содержащего недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5  до 20 тысяч рублей.

  Совершение вышеуказанных правонарушений в отношении защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 40 тысяч рублей.

 

 

 

Федеральным законом от 17 июня 2019 года № 141-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми ужесточена административная ответственность за нарушения при обращении с отходами.

  В частности, статья 8.2 изложена в новой редакции, которой теперь предусмотрена ответственность за повторное в течение года несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании, при размещении отходов производства и потребления, а также если  указанные действия (бездействие), повлекли причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии.

   В частности, частью 9 указанной нормы предусмотрена ответственность за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

  Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 40 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 до 60 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 до 350 тысяч рублей.

  Также новеллами являются составы правонарушений: статья 6.35, установившая ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и статья 8.2.3, предусматривающая ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства.

  Совершение указанных правонарушений влечет наказание в виде административного штрафа, в том числе, для организаций и индивидуальных предпринимателей предусмотрено приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 Гражданам за несоблюдение требований законодательства при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, грозит наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 2000 рублей, штраф за повторное в течение года совершение указанного правонарушения составит от 2000 до 3000 рублей.

  За нарушения, допущенные при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства гражданин может быть подвергнут штрафу в размере от 2000 до 3000 рублей.

 Кроме того, Кодекс об административных правонарушениях дополнен статьями, предусматривающими ответственность за нарушение требований в области окружающей среды: 8.2.1 - при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой, и 8.2.2 - при производстве, обращении, обезвреживании потенциально опасных химических веществ и иными новеллами.

Изменения вступили в силу с 17 июня 2019 года.

 

  

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет

  Гражданский кодекс Российской Федерации, устанавливая общие положения об ответственности за причинение вреда, выделяет также ее частные случаи, к которым, в том числе, относится ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет.

  По общему правилу за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, а также организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, куда малолетний был помещен под надзор, если не докажут, что вред возник не по их вине (п.1 и п.2 ст.1073 ГК РФ).

  Исходя из указанных норм, на родителей, усыновителей, опекунов, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается обязанность доказывания, что вред причинен не по их вине. Таким образом, вина данных лиц презюмируется.

  Следует учитывать, что родители, проживающие отдельно от детей, также несут ответственность за вред, причиненный детьми, в соответствии со ст. 1073 и 1074 ГК РФ. Родитель может быть освобожден от ответственности, если по вине другого родителя он был лишен возможности принимать участие в воспитании ребенка либо в силу объективных причин не мог воспитывать ребенка (например, из-за длительной болезни)

  Кроме того, согласно ст.1075 ГК РФ ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним ребенком, может быть возложена на его родителя, даже если последний лишен родительских прав. Однако в этом случае ответственность за вред может иметь место в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

 

Прокурор района

советник юстиции А.М. Клещенок

 

Дата создания: 10-07-2019
Версия для слабовидящих
612500, Кировская область, пгт Фаленки, ул. Свободы, д.65

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА

Телефон:
(83332)
2-11-30
Телефон: (83332) 2-11-30
Бухгалтерия: (83332) 2-16-52
Факс: (83332) 2-11-30
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *