Опрос

Вам нравится наш сайт?
Голосовать
Показать результаты

Общая информация

Председатель контрольно-счётной комиссии Фаленского района

Четвертных Наталья Николаевна

тел. (833-32) 2-20-02

E-mail: lve62@yandex.ru

612500, Кировская область, Фаленский район, пгт Фаленки, ул. Свободы, д.65, каб.10

 


 ФАЛЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19.02.2016                                                                                     № 57/513

пгт Фаленки

 

 

Об утверждении отчета о результатах контрольных и экспертно-

аналитических мероприятий, проведенных контрольно-счетной комиссией Фаленского района в 2015 году

 

В соответствии с Положением о Контрольно – счетной комиссии Фаленского района, утвержденным решением Фаленской районной Думы от 30.11.2011 № 10/102, на основании распоряжения председателя Контрольно – счетной комиссии Фаленского района  от 29.12.2015 № 8  «Об утверждении плана работы Контрольно – счетной комиссией Фаленского района  на 2016 год», Фаленская районная Дума Кировской области РЕШИЛА:

1. Утвердить отчет о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проведенных  Контрольно – счетной комиссией Фаленского района в 2015 году.

2. Настоящее решение опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Фаленского района и на официальном сайте Фаленского района.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

 

Глава Фаленского района                                                     С.Г. Шулятников

__________________________________________________________________

 

ПОДГОТОВЛЕНО

 

Председатель Контрольно –

счетной комиссии                                                                  В.Е. Лекомцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением Фаленской 

районной Думы

от 19.02.201657/513

 

 

Отчет о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проведенных контрольно-счетной комиссией Фаленского района в 2015 году

 

Основные направления деятельности контрольно-счетной комиссии Фаленского района в 2015 году

Контрольно-счетная комиссия Фаленского района  в 2015 году строила свою работу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Фаленский муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Фаленской районной Думы от 24.06.2005 № 28/235, Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Фаленский муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Фаленской районной Думы от 06.11.2013 № 26/281, Положением о Контрольно – счетной комиссии Фаленского района, утвержденного решением Фаленской районной Думы от 30.11.2011 № 10/102.

В целях реализации своих задач и функций, которые заключаются в обеспечении единой системы контроля за исполнением бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный район, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении контрольно-счетная комиссия осуществляла в 2015 году контрольную и экспертно-аналитическую деятельность в соответствии с планом работы.

План работы на 2015 год утвержден распоряжением председателя Контрольно – счетной комиссии Фаленского района от 29.12.2014 № 9 и был сформирован  с учетом плана совместных контрольных мероприятий на 2015 год с участием контрольных органов муниципальных образований, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты Кировской области.

Контрольно-счетная комиссия осуществляла деятельность в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением местного бюджета.

На стадии предварительного контроля осуществлялась экспертиза проекта местного бюджета на 2016 год.

На стадии оперативного контроля проводились контрольные мероприятия и анализ хода исполнения бюджета 2015 года.

На стадии последующего контроля была проведена внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета 2014 года.

Настоящий отчет подготовлен на основе актов и заключений о результатах осуществления в 2015 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

 Основные итоги работы контрольно-счетной комиссии в 2015  году

Экспертно-аналитическая и контрольная деятельность в 2015 году осуществлялась контрольно-счетной комиссией по направлениям деятельности в соответствии с планом работы, утвержденным распоряжением председателя Контрольно – счетной комиссии Фаленского района от 29.12.2014 № 9, посредством объективного отражения результатов контроля на основе сопоставления содержания проверенных фактов с законами, основными положениями, инструкциями и распоряжениями, регулирующих проверяемую деятельность.

Всего в отчетном году проведено 36  экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, из них 5 проверок совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области. По итогам мероприятий подготовлено  40 актов проверок и заключений.

По итогам проверок выявлены факты расходования средств не по целевому назначению, факты неэффективного использования бюджетных средств, занижения доходов и прочие финансовые нарушения.

Нарушения и замечания, выявленные в ходе проверок, заключались в следующем:

-  нарушения и недостатки при формировании и исполнении бюджета;

- нарушения и недостатки в сфере управления и распоряжения  муниципальной собственностью.

- нарушения учета и отчетности;

- нарушение сроков внесения в Фаленскую районную Думу проектов решений о внесении изменений в бюджет;

- неэффективное использование бюджетных средств, государственной (муниципальной) собственности, иных средств и имущества.

В ходе проверок выявлено 81 нарушение. Сумма выявленных нарушений составила 1237,40 тыс. руб., из них  неэффективно используемых средств – 286,90 тыс. руб., нецелевое использование бюджетных средств – 239,70 тыс. руб., заниженные доходы – 594,00 тыс. руб., прочие финансовые нарушения-152,00  тыс. руб.

По разделу Нарушения и недостатки при формировании и  исполнении бюджетов выявлено 56 нарушений, из них нарушения в ходе формирования бюджетов – 3, при исполнении бюджетов – 33, при реализации муниципальных программ – 20;

По разделу «Нарушения и недостатки в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью» - 12 нарушений, из них нарушения порядка распоряжения имуществом бюджетного учреждения – 5, порядка учета и ведения реестра муниципального имущества – 1, несоблюдение требования государственной регистрации прав собственности, других вещных прав на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновения, перехода и прекращения за исключением земельных участков –1,  несоблюдение требований предоставления в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление объектов муниципального имущества, в том числе предоставления муниципального имущества в

пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий – 2, нарушение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – 2, несоблюдение требований по подготовке, заключению, исполнению и прекращению концессионного соглашения – 1.

 

По разделу «Неэффективное использование бюджетных средств, государственной (муниципальной) собственности, иных средств и имущества» – 12 нарушений, из них неэффективное использование бюджетных средств – 5, неэффективное использование государственной (муниципальной) собственности – 5, иное неэффективное использование средств, имущества – 2.

Направлено 3 представления по итогам проведенных контрольных мероприятий.

Экспертно – аналитические мероприятия

В отчетном году  проведено 19 экспертно – аналитических мероприятий,  подготовлено 19 заключений:

- на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный район за 2014 год;

- на отчеты  об исполнении бюджетов  Фаленского городского и 6 сельских поселений района за 2014 год;

- на отчеты об исполнении бюджета Фаленского района за 6 и 9 месяцев 2015 года;

- на проекты решений Фаленской районной Думы «О внесении изменений в решение районной Думы «О бюджете муниципального образования Фаленский муниципальный район на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено 7 заключений.

- на проект решения Фаленской районной Думы «О бюджете муниципального образования Фаленский муниципальный район на 2016 год»

По итогам экспертно – аналитических мероприятий в 2015 году выявлено 20 нарушений.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета за 2014 год

 По доходам бюджет района исполнен в 2014 году в сумме 313756,41 тыс. руб., по расходам в сумме 315126,80 тыс. руб., по источникам финансирования сложился дефицит бюджета в сумме 1370,39 тыс. руб.

Анализ структуры бюджета показал, что в 2014 году наибольший удельный вес занимают расходы на социальную сферу – 54,1 %, (170426,48 тыс. руб.), что свидетельствует о социальной направленности бюджета района.

В 2014 году Администрацией Фаленского района реализованы основные положения бюджетной и налоговой политики Фаленского района.

Основные направления расходования бюджетных средств соответствовали приоритетам, определенным основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

Проведенной проверкой установлено, что представленная бюджетная отчетность соответствует формам, установленным Инструкцией о порядке

 

 составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Отмечается недостаточно качественное планирование бюджетных назначений. Для обеспечения более качественного планирования доходов районного бюджета администрации района  необходимо обратить внимание и принять меры к более точному прогнозированию показателей влияющих на доходную часть районного бюджета. Совершенствовать Методику формирования доходов районного бюджета, обеспечивающую более точный прогноз доходных источников. Анализ формирования и исполнения бюджета по собственным налоговым и неналоговым доходам района показал, что некоторые показатели этих видов доходов при первоначальном утверждении бюджета были занижены.

Контрольно-счетная комиссия предлагает, в целях уменьшения недоимки  поступления в бюджет района собственных доходов (аренда земельных участков и имущества) применять  взыскание задолженности по арендным платежам в судебном порядке при её наличии более 3 месяцев, а также осуществлять начисление и взыскание пеней в случаях несвоевременного внесения платежей на регулярной основе в отношении всех арендаторов (а не только в случаях обращений в суд). Для обеспечения качественного исполнения доходной части районного бюджета необходимо активизировать работу по привлечению платежей в бюджет и взысканию задолженности, принять дополнительные меры по взаимодействию с Федеральной налоговой службой по Кировской области и другими органами, обеспечивающие снижение недоимки по налоговым платежам в бюджет района.

Внешняя проверка бюджетной отчетности показала, что в бюджетном учете не учтены земельные участки, принадлежащие муниципальному образованию. Необходимо обеспечить полный и достоверный учет объектов муниципальной собственности, составляющих казну муниципального образования.

Главным администраторам бюджетных средств необходимо осуществлять более качественное формирование заявок в случае привлечения целевых средств областного и федерального бюджетов, а также обеспечивать их максимальное и своевременное освоение.

Необходимо продолжить работу по формированию муниципальной нормативной правовой базы в сфере управления муниципальным имуществом и своевременно вносить в нормативные правовые акты  изменения и дополнения.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо осуществлять более равномерное расходование средств в течение года. Осуществлять, в соответствии с утверждённым  порядком предоставления и распределения межбюджетных трансфертов проводить конкурсные процедуры в более ранние сроки, при предоставлении субсидий муниципальным образованиям обеспечить соблюдение условий софинансирования из местных бюджетов. 

В 2014 году степень бюджетной зависимости от областного бюджета составляет 78,4%.

Фактически район по-прежнему не располагает реальными возможностями за счёт собственных средств формировать местный бюджет, обеспечивающий выполнение полномочий в полном объёме. Доходы бюджета района не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для реализации ими собственных полномочий, осуществления капитальных вложений для развития и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования,  и других объектов инфраструктуры.

 

Внешняя проверка  исполнения бюджетов сельских поселений за 2014 год

В соответствии с соглашениями о передаче Контрольно – счетной комиссии Фаленского района полномочий контрольно – счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального контроля проведены внешние проверки по исполнение  бюджета 6  сельских поселений и 1 Фаленского городского за 2014 год.

В ходе анализа исполнения бюджетов  поселений  выяснено, что практически все нарушения и замечания, выявленные в ходе проверок, в основном, носили системный характер и заключались в следующем:

- результаты проверки бюджетной отчётности свидетельствуют о выполнении не в полном объеме требований бюджетного законодательства по предоставлению аналитических данных, отражающих информацию о расходовании бюджетных средств;

-  в течение года в бюджет поселений вносились изменения, это говорит  о неточности планирования бюджетных показателей. Для более качественного планирования необходимо обратить внимание и принять меры к более точному прогнозированию показателей социально-экономического развития поселений. Совершенствовать методику формирования бюджета;

- безвозмездные поступления в бюджеты поселений в среднем составили  60%-80 % всех доходов бюджета поселений. Можно сделать вывод, что фактически поселения  не располагают реальными возможностями за счёт собственных средств формировать местный бюджет, обеспечивающий выполнение полномочий в полном объёме. Доходы бюджета поселений  не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для реализации ими собственных полномочий;

- для обеспечения качественного и наиболее полного исполнения доходной части бюджетов поселений необходимо активизировать работу по привлечению платежей в бюджеты поселений и новых источников, принять меры по взысканию задолженности, более тесно работать с Федеральной налоговой службой и другими органами.

 

Исполнение бюджета Фаленского района  за 6  и 9 месяцев 2015 года

В ходе проведения анализа исполнения бюджета района  за 6 и 9 месяцев 2015 года сделаны следующие выводы и внесены предложения: степень бюджетной зависимости от областного бюджета остается высокой ,  в разрезе разделов и подразделов бюджета имеет место неравномерность исполнения расходов относительно общих годовых назначений. Предложено до конца года внести соответствующие коррективы в бюджет.

Отчёт об исполнении бюджета Фаленского района за 6 месяцев 2014 года представлен в адрес Фаленской районной Думы и  Контрольно – счетной комиссии Фаленского района   11 августа 2014года. с нарушением ст. 43 «Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Фаленский муниципальный район» (нарушение сроков предоставления).

До конца года администрации района необходимо усилить претензионно – исковую работу с должниками и работу межведомственной комиссии.

«Анализ целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за 2014 год»

Цель мероприятия является:

 - проверка законности и результативности использования средств районного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ.

- анализ достижения целевых значений показателей, В ходе проверки установлено:

  1. В связи с внесенными изменениями в бюджет района в течение 2014 года были увеличены ассигнования по 8 программам из 16.
  2. При проведении анализа первоначального финансирования программ и фактического исполнения на 100% выполнены только 8 программ.
  3. Показатели эффективности реализации муниципальных программ полностью выполнены по 7 программам.
  4. Финансирование программ на 100% в 2014 году выполнено по 10 программам.
  5. Уровень выполненных программных мероприятий  на 100% по 9 программам.

В соответствии с утвержденными методиками  оценка эффективности выполнения программ в 2014 году по 13 муниципальным программам - высокая, по 2 программам оценка – низкая, не удовлетворительно - 1 программа.

Контрольные мероприятия

В 2015 году КСК Фаленского района проведено 17 контрольных мероприятий, из них 4  совместных с КСП Кировской области. В результате выявлено 61нарушение законодательства. В рамках внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2014 год подготовлены 8 заключений по результатам проверки отчетности главных распорядителей бюджетных средств.

«Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на газификацию Кировской области, и объектов газификации, построенных за счет бюджетных средств, в рамках государственной программы Кировской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2013-2020 годы» за 2013-2015 годы, а также использования бюджетных средств и государственного имущества КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» за 2013 – 2015 годы»

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

В 2013-2015 годах в рамках государственной программы Кировской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2013-2020 годы»  (далее Программа) в Фаленском районе построены и введены в эксплуатацию следующие объекты газификации:

- распределительные сети газопровода южной части пгт Фаленки;

- распределительные сети газопровода северной части пгт Фаленки;

В стадии строительства находятся:

- распределительные сети газопровода западной части пгт Фаленки;

- распределительные сети газопровода п. Октябрьский Фаленского района;

- распределительные сети  газопровода с. Святица Фаленского района.

Распределительные сети газопровода южной части пгт Фаленки

Муниципальным образованием право собственности на данный объект зарегистрировано 14.08.2014. Балансовая стоимость объекта составляет 21 573 316,34 руб. Акт приемки законченного строительством объекта подписан 01.11.2013 года (форма №КС-11). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано администрацией Фаленского района Кировской области 26.12.2013. Акт приема – передачи объекта подписан  12.03.2014 г. С ноября 2013 года газопровод стал использоваться ОАО «Газпром газораспределение Киров» - без основания, т.е. стала осуществляться подача газа населению.

В ходе проверки установлено, что договор аренды на газопровод не заключен.

Между КОГКУ « Управление газификации и инженерной инфраструктуре» (Заказчик), ОАО «Кировоблгаз» (Подрядчик) и КОГУП «Агентство энергосбережения» (Инвестор) заключен договор подряда от 21.11.2012 № 443С-12. По поручению Заказчика и за счет средств Инвестора Подрядчик  обязуется выполнить СМР по объекту « Распределительный газопровод в южной части п. Фаленки Фаленского района». Срок выполнения работ  - со дня заключения договора до 20 декабря 2012 года, выполнение благоустройства – до 31 июля 2013 года.

Акт приемки законченного строительством объекта « Распределительный газопровод в южной части п. Фаленки Фаленского района» был подписан 1 ноября 2013 года. Таким образом, согласно ст. 309 ГК РФ, п.2.3. Договора подряда   Подрядчиком нарушены сроки выполнения работ и  сдачи объекта в эксплуатацию.

В соответствии с Договором безвозмездного пользования имуществом, закрепленным за организацией на праве оперативного пользования от 04.10.2013 № 1322 Департамент государственной собственности Кировской области и Кировское областное государственное казенное учреждение «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» передает, а Администрация Фаленского района принимает во временное пользование объект: Распределительный газопровод в южной части п. Фаленки Фаленского района. Настоящий Договор действует с момента завершения строительства объекта (подписания акта приемки завершенного строительства объекта системы газоснабжения) до регистрации права муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. На основании ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Администрацией Фаленского района в адрес ОАО «Газпром газораспределение Киров» направлено письмо от 26.11.2014 № 2663-01-08 с предложением о заключении договора аренды газопровода южной части  пгт Фаленки с приложением всех необходимых документов, но на 21.05.2015 договор аренды не заключен.

В настоящее время арендная плата по договорам аренды газопроводов, заключаемых муниципальными образованиями и департаментом государственной собственности Кировской области, установлена в размере 2,5% от балансовой стоимости газопровода в год.

Таким образом, по причине не заключения договора аренды на газопровод бюджет муниципального образования в год недополучает доходов в сумме 539 332,90 руб. (21 573 316 * 2,5%). За 5 месяцев 2015 арендная плата составила бы 224 722,04 руб.   Соответственно общие недополученные доходы бюджета по данному объекту примерно могли бы составить  404 499,67  рублей. В судебном порядке вопрос о заключении договора аренды газопровода администрацией Фаленского района не решался.

05.05.2015 Администрацией Фаленского района с ОАО «Газпром газораспределение Киров» заключен договор № 12/15/01/049/0515 на техническое обслуживание газопроводов и ГРПБ. В соответствии с данным договором ОАО «Газпром газораспределение Киров» производит техническое обслуживание распределительного газопровода в южной части п. Фаленки  Фаленского района. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015г. и действует до 31.12.2015г. Стоимость услуг по договору составляет 55556,04 руб. Данные расходы, не предусмотрены в бюджете района на 2015 год.

Газораспределительные сети технологически присоединены к единой газораспределительной системе и используются ОАО «Газпром газораспределение Киров».

Распределительный газопровод в северной части пгт Фаленки

Акт приемки законченного строительством объекта подписан 14.10.2014 года (форма №КС-11). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано администрацией Фаленского района Кировской области 26.12.2014 г. Муниципальным образованием право собственности на данный объект не зарегистрировано.

На момент проверки договор аренды данного газопровода не заключен. С декабря 2014 года газопровод стал использоваться ОАО «Газпром газораспределение Киров» - без основания, т.е. стала осуществляться подача газа населению.

Между КОГКУ « Управление газификации и инженерной инфраструктуре» (Заказчик), ЗАО Научно – производственный центр «Эталон» (Подрядчик) и КОГУП «Агентство энергосбережения» (Инвестор) заключен договор подряда от 21.02.2013 № 454С-13. По поручению Заказчика и за счет средств Инвестора Подрядчик  обязуется выполнить СМР по объекту « Распределительный газопровод в северной части п. Фаленки Фаленского района». Срок выполнение строительно – монтажных работ -  до 30 июня 2013 года, благоустройства – до 31 июля 2013 года. Подрядчиком нарушены требования ст. 309 ГК РФ «Не выполнение договорных обязательств»  и п. 2.3. договора подряда

05.05.2015 Администрацией Фаленского района с ОАО «Газпром газораспределение Киров» заключен договор № 12/15/01/048/0515 на техническое обслуживание газопроводов и ГРПБ. В соответствии с данным договором ОАО «Газпром газораспределение Киров» производит техническое обслуживание распределительного газопровода в северной части п. Фаленки  Фаленского района. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015г. и действует до 31.12.2015г. Стоимость услуг по договору составляет 53656,09 руб. Данные расходы, не предусмотрены в бюджете района на 2015 год.

Таким образом, Фаленский муниципальный район принял расходные обязательства по содержанию объектов газификации, не являющихся муниципальной собственностью.

В настоящее время арендная плата по договорам аренды газопроводов, заключаемым муниципальными образованиями и департаментом государственной собственности Кировской области, установлена в размере 2,5% от балансовой стоимости газопровода в год.

Если брать в расчет сметную стоимость строительства данного объекта 14 785,25 тыс. рублей, можно сделать вывод, что арендная плата могла бы составить 369,6 тыс. рублей в год. За 5 месяцев 2015 года арендная плата составляет примерно 154,0 тыс. рублей. Администрацией Фаленского района не принимались меры регистрации  права собственности на данный объект и заключению договора аренды.

Газораспределительные сети технологически присоединены к единой газораспределительной системе и используются ОАО «Газпром газораспределение Киров».

Распределительный газопровод в западной части пгт Фаленки

По информации администрации Фаленского района на данном объекте строительно – монтажные работы не завершены. На момент проверки выяснено, что между администрацией района и ОАО «Газпром газораспределение Киров» заключен договор № 12/15/01/046/0415 от 24.04.2015 на техническое обслуживание газопроводов и ГРПБ. В соответствии с данным договором ОАО «Газпром газораспределение Киров» производит техническое обслуживание распределительного газопровода в западной части п. Фаленки  Фаленского района. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами, и действует до 31.12.2015г. Стоимость услуг по договору составляет 24159,57 руб. Данные расходы, не предусмотрены в бюджете района на 2015 год.

Таким образом, Фаленский муниципальный район принял расходные обязательства по содержанию объектов газификации, не являющихся муниципальной собственностью.

«Аудит эффективности предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Кировской области и имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2012-2014 годах».

Целью проведенного мероприятия является анализ и оценка законности и эффективности предоставления в  аренду имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Фаленского района (за исключением земельных участков).

Объем доходов от аренды муниципального имущества в 2012 году составил 1410,7 тыс. руб., или 143,9% от уточненного плана и 128,3% от первоначального плана. В 2013 году поступления составили 1415,1 тыс. руб. или 113,1% от плановых показателей, в 2014 году фактически получено 1773,2 тыс. рублей, или 103,4 %. Как видно из приложения 3 наблюдается положительная динамика увеличения арендных платежей в бюджеты. Доля доходов от аренды в общем объеме неналоговых платежей имущества, также остается положительной. Если в 2012 году она составляла 8,0% то в 2014 году уже 11,2%.

Объема недополученных доходов консолидированного бюджета района при занижении арендной платы, незаконного предоставления имущества в безвозмездное пользование, необоснованного установления льготного размера арендной платы, отсутствие индексации, неправомерного зачета капитального ремонта, реконструкции, неотделимых улучшений в счет арендной платы при проверке использования муниципального имущества переданного в аренду не выявлено.

Не целевого использования арендаторами имущества переданного им в аренду, не законной субаренда в ходе проверки не выявлено.

При проведении анализа за использованием предоставленного в аренду муниципального имущества можно сделать вывод, что  со стороны администрации района и поселений осуществляется недостаточный контроль за целевым использованием имущества. Установлено, что  в администрациях не разработаны и не утверждены годовые планы проведения  контрольных мероприятий. За указанный период проведено лишь 4 проверки использования муниципального имущества переданного в аренду( все проверки проведены специалистом отдела ЗИО Администрации Фаленского района, 3 из них по инициативе и с участием Прокуратуры Фаленского района).

По состоянию на 01.01.2012 по району имелась задолженность по 3 договорам аренды на сумму 180,3 тыс. руб., на 01.01.2013 по 5 договорам на сумму 319,09 тыс. руб., на 01.01.2014 по 6 договорам на сумму 371,5 тыс. руб. и на 01.01.2015 по 10 договорам аренды на общую сумму задолженности 678,13 тыс. руб. из нее реальная к взысканию 509,93 тыс. руб.  Установлено, что основными должниками по арендной плате  является ООО « Водоканал» и ООО «Трансервис». За 2012 год задолженность данных предприятий в сумме составила 198,5 тыс. руб., в 2013 году – 252,85 тыс. руб., в 2014 году – 253,74 тыс. руб. ООО «Водоканал» и ООО «Трансервис» в настоящее время не ликвидированы, не находятся в стадии банкротства, но никакой финансово – экономической деятельности не ведут. По этой причине администрация района не может списать с предприятий задолженность по арендным платежам.

 Претензионно – исковая работа с должниками по арендной плате в основном проводится администрацией района. Администрацией района проводится определенная работа по снижению задолженности по аренде муниципального имущества. Работает межведомственная комиссия по обеспечению поступлений доходов в бюджет района, своевременности, полноты, ликвидации задолженности по заработной плате, деятельности убыточных предприятий.

  В 2013 году администрацией района  направлены  претензионные письма в адрес: ООО «Водоканал» ( на сумму 77,73 тыс. руб.), ДОСААФ ( на сумму 37,89 тыс. руб.), ИП Казанцева Т.С. ( на сумму 60,2 тыс. руб.) Уплачено, после предъявления претензии ИП Казанцева Т.С. 60,2 тыс. руб.

В 2014 году направлены претензионные письма  ООО АПК «Золотые луга», ООО «Водоканал», ДОСААФ, ИП Казанцева Т.С. на общую сумму 476,90 тыс. руб. По претензиям оплачено 59,7 тыс. руб.

С каждым годом увеличивается количество направленных должникам претензионных писем и поданных в суд исковых заявлений. Из приведенных данных можно сделать вывод, что хотя не все предъявленные суммы задолженности взыскиваются в полном объеме, администрацией района проводится определенная работа по снижению задолженности по аренде муниципального имущества.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности предоставления в аренду имущества:

- с каждым годом уменьшается количество арендаторов;

- зачастую, предлагаемое в аренду имущество не пользуется спросом, так как требует значительных денежных вложений на ремонт и перепрофилирование;

-неиспользуемое  муниципальное имущество находится в удаленных сельских населенных пунктах;

- высокая арендная плата;

- длительная процедура подготовки аукционной документации и проведение торгов;

- свободные помещения, которые можно предоставить в аренду, зачастую расположены в образовательных и других детских учреждениях;

- помещения не соответствуют санитарно – техническим условиям (необходим отдельный вход и выход, недостаточна предоставляемая площадь, отсутствие водопровода и канализации и т.д.).

На 01.01.2015 года на учете в муниципальной имущественной казне района  находится 11 неиспользуемых по прямому назначению объектов муниципального недвижимого имущества. Из них 3 школы, 4 дома культуры, 3 детских садика, 1 котельная. Все здания находятся в сельской местности, в населенных пунктах значительно удаленных от районного центра. Общая балансовая стоимость данных объектов составляет 13 226 967,42 руб., остаточная  - 4 919 180,83 руб. Объекты, в свое время высвободились по причине  закрытия муниципальных учреждений в связи с оптимизацией бюджетной сферы. Многие здания, в связи с тем, что они остались без присмотра разрушаются и к  дальнейшей эксплуатации по назначению не непригодны.  По этой причине приобрести в собственность данные объекты, даже под разбор на материалы желающих нет, тем более сдать их в аренду.

В целом,  администрация района, администрации поселений проводят определенную работу по увеличению поступления арендных платежей, работают с потенциальными арендаторами, усиливают претензионно – исковую работу с должниками.

 

«Переселение граждан, проживающих на территории Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области, из аварийного жилищного фонда на 2013 – 2017 годы»  в 2014 году.

Целью контрольного мероприятия является :

Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в виде субвенции на выполнение Программы переселение граждан, проживающих на территории Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области, из аварийного жилищного фонда на 2013 – 2017 годы»  в 2014 году.

Всего в 2014 году, на основании оценки социально – экономической эффективности программы, было предусмотрено переселение из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания 69 человек, количество многоквартирных домов признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом  - 19 домов ( 50 помещений), площадь домов составила –1665,0 кв. м. в том числе 279,00 – частная собственность, 1386,00 – муниципальная собственность.

В соответствие с Программой в 2014 году, с учетом изменений, запланировано выделение 39960,00 тыс. руб. из них: средства Фонда содействия реформированию  ЖКХ- 31664,79 тыс. руб., 8291,22 тыс. руб.- средства областного бюджета , 4,0 тыс. руб.- средства местного бюджета.

Согласно, дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении в 2014 году субсидий из областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда № 22 – 2014/А от 15.07.2014 года и данных отчета о расходовании средств Фонда и средств областного и местного бюджета на реализацию областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» на 01.01.2015 г. поступило 34704,00 тыс. руб.: из них средства Фонда – 27502,63 тыс. руб., средства бюджета  субъекта  - 7201,38 тыс. руб., средства софинонсирования местного бюджета составили – 1,3 тыс. руб.  Всего за 2014 год перечислено средств из всех источников в сумме 12975,84 тыс. руб. В результате, на конец отчетного периода образовался остаток  в сумме  21731,86 тыс. руб. из них: средства Фонда- 17220,41 тыс. руб., областного бюджета – 4509,05 тыс. руб. и средства местного бюджета в сумме 2, 7 тыс. руб.

Согласно  п 2.4.11 дополнительного соглашения о предоставлении в 2014 году субсидий из областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда № 22 – 2014/А от 15.07.2014 года администрация Фаленского городского поселения должна обеспечить снос аварийных жилых помещений в течении 6 месяцев с момента завершения мероприятий по расселению граждан из этих аварийных домов.

На момент проверки аварийные дома не снесены. Необходимо в бюджете поселения предусмотреть расходы на снос аварийного  жилищного фонда.

 

 «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе медицинскими учреждениями в 2013-2014 годах»

В ходе проверки установлены нарушения нормативных актов:

1. Установлен нецелевой расход денежных средств ОМС в 2013 году в сумме 44440,00 рублей., в том числе:

- В нарушение пункта 4 Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.02.2009 № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, и вредных производственных факторов, при воздействии которых или других равноценных пищевых продуктов», в 2013 году необоснованно произведена компенсация выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока, в сумее786,13 руб.

-По заработной плате в сумме 43653,87 руб.

2. В нарушение Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан В РФ врачу – рентгенологу , без сертификата по специальности «фтизиатрия»  за 2012, 2013,2014 годы неправомерно выплачено заработной платы в общей сумме 148884,62 руб., и излишне перечислено страховых взносов в общей сумме 44963,15 руб.

3. В нарушение постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» при работе по совместительству медицинским работникам учреждения значительно превышена продолжительность рабочего времени. В нарушение распоряжения департамента здравоохранения Кировской области от 26.02.2013 №138 «Об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области», Положения об оплате труда работников КОГБУЗ «Фаленская ЦРБ» общая продолжительность рабочего времени медицинского работника с учетом времени дежурства на дому значительно превышает норму рабочего времени медицинского работника учреждения. В 2013 году надбавки за ненормированный рабочий  день составили 35344,28 руб.

4. В нарушение Положения о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками , Порядка сроков прохождения медицинскими работниками аттестации для получения квалификационной категории, примерного Положения об оплате труда работников  КОГУП «Фаленская ЦРБ» и другими нормативными документами установлены выплаты за наличие квалификационной категории , срок действия которых закончился, что привело к излишне начисленной в 2013 году выплаченной заработной плате  в сумме 1450,46 руб.

5. В нарушение п.2.4. Тарифного соглашения по оплате медицинской помощи в системе ОМС Кировской области денежные средства на мягкий инвентарь для пациентов, которые не подлежат оплате ОМС и для пациентов , подлежащих оплате за счет личных средств граждан, не  возмещены 2013 году в сумме 330,14 руб..

6. При сверке данных отчета «Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС медицинскими организациями», формы №14 – Ф (ОМС) с данными аналитического учета не установлено.

 

  «Проверка законности и результативности использования муниципальными образованиями средств областного бюджета, выделенных на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» на 2013-2020 годы» за 2013- 2015 годы»

Целью контрольного мероприятия является проверить законность и результативность использования муниципальными образованиями средств областного бюджета, выделенных на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

1. В соответствии с п. 2 Порядка ремонта и содержания, автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Фаленский муниципальный район, и их участков и сооружений на них, утвержденным Постановлением администрации Фаленского района от 07.04.2010  №119 Планирование дорожной деятельности на территории Фаленского района осуществляется администрацией Фаленского района в отношении автомобильных дорог района на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог и материалов оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, осуществляемых в осенний и весенний периоды года.

Основными документами, разрабатываемыми при планировании дорожных работ, являются:

Перспективный финансовый план (перечень) работ - базовый документ, который разрабатывается муниципальным заказчиком дорожных работ;

Годовой план (перечень) работ, который разрабатывается на основе конкретизации и уточнения перспективного финансового плана (перечня) работ на соответствующий финансовый год.

В нарушение  п.2  Порядка ремонта и содержания, автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Фаленский муниципальный район, и их участков и сооружений на них в проверяемый период данные планы не утверждались.

2. Согласно Административному регламенту  осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Фаленский муниципальный район, утвержденного Постановлением администрации Фаленского района от 21.01.2015 №19 органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль , является  администрация Фаленского района Кировской области в лице заместителя главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что ежегодный план проведения проверок муниципального контроля в администрации района на 2015 год не утвержден, соответственно не проведено ни одной  плановой и внеплановой проверки в рамках муниципального контроля автомобильных дорог. Таким образом, нарушены требования п.п.1 п. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» администрацией района оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в районе не проводится.

4. По ремонту автодороги  Фаленки - ЯР в Фаленском районе исполнительная документация по проведению работ,  гарантийный паспорт на дорогу администрацией района в ходе проверки не представлены, (документы представлены после окончания проверки).

5. В 2013-2014 из 5 показателей эффективности реализации программы « Развитие транспортной инфраструктуры и повышение безопасности дорожного движения в Фаленском районе Кировской области» на 2014 – 2018 годы не полностью выполнены 3 показателя.

В течение 2015 года размещено на сайте Фаленского района 8 информаций о проведенных проверках.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель контрольно –                                                  В.Е. Лекомцев

счетной комиссии Фаленского района

 

Дата создания материала: 16-05-2017. История изменений

Версия для слабовидящих
Версия PDF
612500, Кировская область, пгт Фаленки, ул. Свободы, д.65

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА

 

 

 

Телефон:
(83332)
2-11-30
Телефон: (83332) 2-11-30
Бухгалтерия: (83332) 2-16-52
Факс: (83332) 2-11-30
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *
Х
Заказать разработку сайта
Цветовая гамма шаблона
Фамилия, Имя, Отчество*
Название организации*
Реквизиты организации
Контактный телефон*
E-mail
Прикрепить файлы
Отправить