Опрос

Вам нравится наш сайт?
Ответить
Главная » ДОКУМЕНТЫ » Постановления администрации района » 2019 »  Об организации проектной деятельности в органах местного самоуправления муниципального образования Фаленский муниципальный район

 Об организации проектной деятельности в органах местного самоуправления муниципального образования Фаленский муниципальный район

283 от 29.05.2019

АДМИНИСТРАЦИЯ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29.05.2019                                                                                     № 283

пгт Фаленки

 

 Об организации проектной деятельности в органах местного самоуправления муниципального образования Фаленский муниципальный район

 

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 16.07.2018 № 349-П «Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Кировской области»,  в целях внедрения и развития проектной деятельности в органах местного самоуправления муниципального образования Фаленский муниципальный  район, администрация Фаленского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение об организации проектной деятельности в органах местного самоуправления муниципального образования Фаленский муниципальный район согласно приложению.
  2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Фаленский муниципальный район и разместить на официальном сайте Фаленского района.
  3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Ульянова В.В.

 

 

Глава района                                                                             Т.В. Бурова

 

                                                           

                                                                          Приложение

 

    УТВЕРЖДЕНО

 

                                                                          постановлением администрации                          

                                                                           района от 29.05.2019 № 283

 

 

Положение

 об организации проектной деятельности в органах местного самоуправления муниципального образования Фаленский муниципальный  район

 

  1. Общие положения

 

          1.1. Положение об организации проектной деятельности в органах местного самоуправления муниципального образования Фаленский муниципальный район  (далее - Положение) определяет порядок и условия организации проектной деятельности в органах местного самоуправления муниципального образования Фаленский муниципальный район (далее – органы местного самоуправления), а также функциональную структуру системы управления проектной деятельностью, в соответствии с которой устанавливаются перечень органов управления проектной деятельностью и их функции.

          1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:

          проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

          проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, планированием (подготовкой), реализацией и завершением проектов;

          предложение по проекту - документ по инициированию проекта, подлежащий рассмотрению с целью принятия решения о целесообразности реализации проекта;

          паспорт проекта - документ, содержащий ключевую информацию по проекту, а именно: наименование проекта, период реализации, цель, показатели, результаты, стоимостную оценку проекта, иные сведения;

          план проекта - документ, включающий в себя мероприятия, контрольные точки, информацию об исполнителях, сроках реализации мероприятий и достижения контрольных точек;

          цель проекта - ожидаемый (желаемый) результат, для достижения которого реализуется проект;

          результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических и иных эффектов, полученных в ходе реализации проекта (например, материальный актив, предоставленная услуга, нематериальный актив и т.д.);

          контрольная точка (веха) - событие проекта, отражающее достижение заданного в плане проекта промежуточного или конечного результата проекта, характеризующееся датой и используемое для контроля выполнения проекта;

          мероприятие (работа) - набор связанных действий, выполняемых для достижения целей проекта, имеющих сроки начала и окончания;

          реестр проектных предложений - перечень предложений по проекту, зарегистрированных в установленном порядке;

          реестр проектов - перечень проектов, в отношении которых советом по проектному управлению  при главе муниципального образования принято решение об утверждении паспорта проекта;

          архив проекта - структурированный комплект документов по проекту, представленный в бумажном и (или) электронном виде;

          исполнители проекта - органы местного самоуправления муниципального образования Фаленский муниципальный район, иные органы и организации, привлекаемые по согласованию к реализации проекта;    участники проекта - представители отраслевых органов и структурных подразделений администрации района, а также привлекаемые по согласованию представители органов местного самоуправления района, иных органов и организаций, участвующие в управлении и реализации проекта в соответствии с закрепленными за ними проектными ролями (функциями).

          1.3. Муниципальными правовыми актами могут устанавливаться особенности применения настоящего Положения в отношении отдельных видов проектов.

          1.4. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета и (или)  федерального, областного бюджетов, а также иных средств, привлекаемых в соответствии с  действующим законодательством.

          1.5. Настоящее Положение применяется для управления проектами, определяемыми советом по проектному управлению при главе муниципального образования Фаленский муниципальный район.

          1.6. Проект, соответствующий сфере реализации одной муниципальной программы, включается в состав этой муниципальной программы. Мероприятия проекта, затрагивающие сферы реализации нескольких  муниципальных программ, включаются в состав соответствующих муниципальных программ.

          1.7. Управление проектом включает совокупность процессов, основанных на последовательности логически взаимосвязанных этапов жизненного цикла проекта: инициирование, планирование, реализация, завершение.

 

  1. Функциональная структура системы управления

проектной деятельностью

 

2.1. Постоянные органы управления проектной деятельностью

 

  2.1.1. Совет по проектному управлению при главе муниципального образования Фаленский муниципальный район.

  Совет по проектному управлению при главе муниципального образования Фаленский муниципальный район - координационный орган системы управления проектной деятельностью в  органах местного самоуправления района, принимающий ключевые управленческие решения в сфере проектной деятельности (далее - Совет).

  Положение о Совете и его состав утверждаются постановлением главы  района.

  Совет:

  при рассмотрении предложения по проекту принимает решение о целесообразности реализации проекта и разработке паспорта проекта или предварительном одобрении предложения по проекту в случае необходимости его доработки, в том числе рассмотрения вопроса финансового обеспечения проекта, или иное решение в рамках компетенции Совета;

  при рассмотрении паспорта проекта принимает решение о его утверждении или предварительном одобрении в случае необходимости его доработки, в том числе рассмотрения вопроса финансового обеспечения проекта, или иное решение в рамках компетенции Совета;

  определяет куратора, функционального заказчика, руководителя проекта;

  утверждает изменения в паспорте проекта;

  рассматривает информацию о ходе реализации проектов, заслушивает отчеты о ходе реализации проектов;

  заслушивает руководителей проектов по вопросам реализации проектов;

  принимает решение о проведении оценок и контрольных мероприятий в отношении проектов, рассматривает результаты проведенных оценок и контрольных мероприятий;

  принимает решение о приемке результата проекта и завершении проекта или решение о необходимости и сроках устранения несоответствия результата проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта, а также принимает решение о досрочном завершении проекта;

  осуществляет иные функции, возложенные на Совет в соответствии с нормативными правовыми актами главы района и настоящим Положением.

  2.1.2. Проектный офис при администрации муниципального образования Фаленский муниципальный район  (далее – проектный офис):

  обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органах местного самоуправления района;

  согласовывает предложение по проекту, паспорт проекта, план проекта, рассматривает вопросы соответствия представленных документов настоящему Положению, иным муниципальным правовым актам;

  ведет реестр проектных предложений, реестр проектов;

  осуществляет мониторинг реализации проектов;

  инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения Совета;

  имеет право запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов;

  направляет рекомендации участникам проектной деятельности в рамках управления проектной деятельностью;   

  взаимодействует с региональным проектным офисом;

  обеспечивает проведение оценок и контрольных мероприятий в отношении проектов и итогов реализации проектов, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

  выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

 

2.2. Временные органы управления проектной деятельностью

  2.2.1. Куратор проекта:

  оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта, в том числе через личную вовлеченность в проект;

  согласовывает состав рабочей группы проекта;

  утверждает план проекта;

  рассматривает информацию о ходе реализации проекта и координирует деятельность участников проекта;

  согласовывает документы, подготовленные в целях обеспечения приемки результата проекта и завершения проекта;

  выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами администрации района.

  Куратор проекта определяется Советом и указывается в паспорте проекта.

  2.2.2. Функциональный заказчик проекта.

  Функциональный заказчик проекта - администрация Фаленского района,  отраслевые органы администрации района, в наибольшей степени заинтересованные в результатах проекта, реализация которого относится к сфере их деятельности.

  Функциональный заказчик:

  определяет основные требования в отношении результатов проекта, ключевых показателей эффективности проекта;

  обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта;

  согласовывает документы, подготовленные в целях обеспечения приемки результата проекта и официального завершения проекта;

  проводит оценку актуальности целей и способов реализации проекта;

  участвует в мониторинге реализации проекта, а также в проведении оценок и контрольных мероприятий по проекту;

  утверждает состав рабочей группы проекта;

  выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами администрации района.

  Функциональный заказчик проекта определяется Советом и указывается в паспорте проекта.

  2.2.3. Руководитель проекта.

  Руководитель проекта - должностное лицо функционального заказчика проекта из числа заместителей главы администрации района, руководителей отраслевых органов администрации района,  выполняющее функции по управлению проектом.

Руководитель проекта:

  осуществляет оперативное управление реализацией проекта, обеспечивая достижение целей, показателей, результатов в рамках запланированных средств в соответствии со сроками осуществления проекта и с заданными требованиями к результатам проекта;

  формирует рабочую группу проекта, определяет администратора проекта;

  представляет куратору проекта на согласование проект правового акта функционального заказчика об утверждении состава рабочей группы проекта;

  обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию плана проекта;

  обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта;

  руководит рабочей группой проекта, в том числе проводит совещания рабочей группы, осуществляет организацию и контроль выполнения членами рабочей группы  мероприятий проекта и достижения ими контрольных точек, дает членам рабочей группы проекта обязательные для исполнения поручения;

  представляет в проектный офис при администрации района и куратору проекта информацию и документы по проекту в сроки, указанные в соответствующем запросе;

  запрашивает у органов местного самоуправления района, иных органов и организаций и лиц в установленном порядке информацию и документы, необходимые для управления проектом;

  обеспечивает проведение мониторинга реализации проекта;

  готовит проект решения о завершении проекта, в том числе досрочном, проводит оценку соответствия полученного результата проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта, и формирует итоговый отчет о реализации проекта;

  осуществляет проверку ведения архива проекта;

  принимает участие в заседании Совета;

  выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными правовыми актами администрации района, а также принимаемыми решениями Совета и проектного офиса.

  Руководитель проекта определяется Советом и указывается в паспорте проекта.

  2.2.4. Администратор проекта.

  Администратор проекта – руководитель или специалист структурного подразделения администрации района, отраслевого органа администрации района, являющегося функциональным заказчиком, осуществляющий организационную и документационную поддержку руководителю проекта.

  Администратор проекта входит в состав рабочей группы проекта.

  Администратор проекта:

  осуществляет сопровождение согласования и ведение документов по проекту;

  обеспечивает подготовку отчетности по проекту;

  обеспечивает ведение архива проекта в соответствии с методическими рекомендациями  проектного офиса;

  осуществляет функции секретаря рабочей группы проекта;

  организует совещания по проекту, ведет протокол и оказывает иную административную поддержку руководителю проекта;

  взаимодействует с проектным офисом;

  выполняет иные функции предусмотренные настоящим Положением, иными правовыми актами администрации района, а также принимаемыми решениями Совета и проектного офиса.

  2.2.5. Рабочая группа проекта.

  2.2.5.1. Рабочая группа проекта - сотрудники исполнителей проекта, объединенные во временную организационную структуру для выполнения мероприятий (работ) проекта.

  2.2.5.2. Рабочую группу проекта возглавляет руководитель проекта. В состав рабочей группы проекта входят администратор проекта и члены рабочей группы.

  2.2.5.3. Руководитель проекта определяет требования к составу рабочей группы проекта в целях качественного и своевременного выполнения работ проекта.

  2.2.5.4. Руководитель проекта ставит задачи по выполнению мероприятий проекта членами рабочей группы, координирует их действия, определяет порядок взаимодействия членов рабочей группы проекта.

  2.2.5.5. В целях организации выполнения работ проекта проводятся совещания рабочей группы проекта для принятия решений, обсуждения возникших в ходе реализации проекта проблем, информирования членов рабочей группы о текущем состоянии проекта.

  2.2.5.6. Администратор проекта осуществляет подготовку и организацию совещаний, оформление поручений руководителя проекта, информирование членов рабочей группы по всем необходимым вопросам.

  2.2.5.7. Член рабочей группы посещает совещания рабочей группы, участвует в обсуждении вопросов, включенных в повестку совещания, дает предложения и выполняет поручения руководителя проекта в рамках своей компетенции.

  2.2.5.8. Член рабочей группы отвечает за своевременное и качественное выполнение мероприятий проекта, достижение контрольных точек, предусмотренных планом проекта, за достоверность представляемой информации о ходе выполнения мероприятий и о достигнутых результатах.

 

  1. Инициирование проекта

  3.1. Оформление предложения по проекту

  3.1.1. Предложения по проектам инициируются и разрабатываются администрацией района, отраслевыми органами администрации района по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями федеральных, региональных органов государственной власти, Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, решениями Совета.

  Предложения по проектам могут инициироваться и разрабатываться органами местного самоуправления района, общественными объединениями,  иными организациями.

  3.1.2. Инициатор проекта представляет предложение по проекту в  проектный офис при администрации района.

  3.1.3. Предложение по проекту содержит предполагаемое наименование проекта, обоснование необходимости его реализации, цель, показатели, результаты, планируемый период реализации, ориентировочную стоимость проекта, иные сведения о проекте.

  3.1.4. При наличии поручения или решения органов исполнительной власти Кировской области, Правительства Кировской области, решения Совета о целесообразности реализации проекта разработка предложения по проекту не требуется. По соответствующему проекту формируется паспорт проекта.

  3.1.5. Потенциальный функциональный заказчик проекта, являющийся инициатором проекта, согласовывает предложение по проекту с потенциальными исполнителями проекта и направляет предложение по проекту в  проектный офис.

  3.2. Рассмотрение предложения по проекту

  3.2.1. Проектный офис:

  в течение 10 рабочих со дня поступления предложения по проекту от инициатора проекта  осуществляет его предварительное рассмотрение;

  включает предложение по проекту в реестр проектных предложений при отсутствии к нему замечаний;

  определяет потенциального функционального заказчика и направляет ему предложение по проекту (за исключением случая, когда потенциальный функциональный заказчик является инициатором проекта); 

  готовит  заключение о целесообразности реализации проекта и направляет его наряду с предложением по проекту в Совет.

  3.2.2. В случае несоответствия предложения по проекту требованиям, указанным  в пункте 3.1.3. настоящего Положения, проектный офис возвращает предложение по проекту на доработку, информируя об этом инициатора проекта в письменной форме с указанием причин возврата.

  После доработки инициатор проекта вправе повторно направить предложение по проекту в проектный офис, рассмотрение которого осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1 настоящего Положения.

  В этом случае проектный офис совместно с инициатором проекта в течение 10 рабочих дней обеспечивает доработку и согласование предложения по проекту и направляет доработанное и согласованное предложение по проекту в Совет.

  3.2.3. Проектный офис в течение 1 рабочего дня после включения предложения по проекту в реестр проектных предложений направляет его для согласования потенциальному функциональному заказчику (за исключением случая, когда потенциальный функциональный заказчик является инициатором проекта).

  3.2.4. Потенциальный функциональный заказчик в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения по проекту обеспечивает его согласование с потенциальными исполнителями проекта.

  При наличии в ходе согласования замечаний и предложений потенциальный функциональный заказчик готовит заключение на предложение по проекту.

  В течение 2 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3.2.4 настоящего Положения, согласованное предложение по проекту или заключение на него потенциальный функциональный заказчик направляет в проектный офис.

  3.2.5. Проектный офис вправе принять решение о целесообразности доработки предложения по проекту с учетом поступивших замечаний и (или) предложений от потенциального функционального заказчика и (или) потенциальных исполнителей проекта при отсутствии принципиальных замечаний к содержанию предложения по проекту.

  В этом случае проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов рассмотрения предложения по проекту направляет поступившие замечания и (или) предложения инициатору проекта.

  Инициатор проекта дорабатывает предложение по проекту и направляет его в проектный офис.

  Рассмотрение доработанного предложения по проекту осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.3 - 3.2.5 настоящего Положения.

  3.2.6. Проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов рассмотрения предложения по проекту готовит итоговое заключение о целесообразности реализации проекта.

  Предложение по проекту вместе с итоговым заключением проектный офис  направляет в Совет.

  3.2.7. Поступившие в Совет материалы рассматриваются на его заседании с целью принятия  одного из следующих  решений:

  о  целесообразности реализации проекта и разработке паспорта проекта;

  о предварительном одобрении предложения по проекту в случае необходимости его доработки, в том числе рассмотрения вопроса финансового обеспечения проекта;

  иного решения в рамках компетенции Совета.

          3.2.8. О принятом решении Совета проектный офис в письменной форме уведомляет потенциального функционального заказчика в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания Совета, на котором принято решение.

          3.2.9. В случае принятия Советом решения о предварительном одобрении предложения по проекту потенциальный функциональный заказчик в течение установленного Советом срока дорабатывает предложение по проекту, в том числе рассматривает вопрос финансового обеспечения проекта.

            Рассмотрение доработанного предложения по проекту осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.6 и 3.2.7 настоящего Положения.

          3.3. Паспорт проекта

          3.3.1. Разработка паспорта проекта осуществляется потенциальным функциональным заказчиком в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления о решении Совета о целесообразности реализации проекта или в иные сроки по основаниям, указанным в пункте 3.1.4.

          3.3.2. Паспорт проекта включает наименование проекта, период реализации, цель, показатели, ожидаемые результаты проекта, финансовое обеспечение проекта, иные сведения о проекте.

          3.3.3. Паспорт проекта по истечении срока, предусмотренного пунктом 3.3.1 настоящего Положения, направляется потенциальным функциональным заказчиком на согласование:

          потенциальным исполнителям проекта;

          финансовому управлению администрации района (в случае, если проект предусматривает финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета);

          в проектный офис.

          3.3.4. Потенциальные исполнители проекта, проектный офис в течение 10 рабочих дней со дня получения паспорта проекта рассматривают и согласовывают паспорт проекта с учетом требований, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Положения.

          Информацию о результатах рассмотрения паспорта проекта потенциальные исполнители проекта, проектный офис направляют потенциальному функциональному заказчику. В случае если паспорт проекта не согласован, указываются обоснованные замечания и (или) предложения.

          В случае если в срок, установленный настоящим пунктом, от потенциального исполнителя проекта замечания и (или) предложения не поступили, паспорт проекта считается согласованным таким потенциальным исполнителем проекта.

          3.3.5. Финансовое управление администрации района в течение 5 рабочих дней со дня получения паспорта проекта готовит и направляет потенциальному функциональному заказчику заключение о возможности финансирования проекта за счет средств местного бюджета.

          3.3.6. При поступлении замечаний и (или) предложений от потенциальных исполнителей проекта, проектного офиса, заключения от финансового управления администрации района потенциальный функциональный заказчик в течение 5 рабочих дней осуществляет доработку паспорта проекта и направляет его на повторное согласование.

          3.3.7. Рассмотрение повторно представленного паспорта проекта осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.4 - 3.3.5 настоящего Положения.

          3.3.8. Паспорт проекта с результатами его согласования направляется потенциальным функциональным заказчиком в проектный офис в течение 2 рабочих дней со дня окончания согласования.

          При наличии неурегулированных разногласий потенциальный функциональный заказчик вносит их в таблицу разногласий, которую прилагает к паспорту проекта.

          3.3.9. Проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 3.3.8 настоящего Положения, готовит заключение на паспорт проекта.

          Паспорт проекта вместе с заключением проектный офис направляет в Совет.

          3.3.10. Поступившие в Совет материалы рассматриваются на его заседании с целью принятия одного из следующих решений:

          об утверждении паспорта проекта;

          о предварительном одобрении паспорта проекта в случае необходимости его доработки, в том числе рассмотрения вопроса финансового обеспечения проекта;

          иного решения в рамках компетенции Совета.

          3.3.11. Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта проекта Совет принимает решение об определении куратора, функционального заказчика, руководителя проекта.

          3.3.12. О принятом решении Совета проектный офис в письменной форме уведомляет потенциального функционального заказчика, руководителя проекта в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания Совета, на котором принято решение.

          3.3.13. В случае принятия Советом решения о предварительном одобрении паспорта проекта потенциальный функциональный заказчик в течение установленного Советом срока дорабатывает паспорт проекта, в том числе рассматривает вопрос финансового обеспечения проекта.

          Доработанный паспорт проекта потенциальный функциональный заказчик направляет в проектный офис.

          Рассмотрение доработанного паспорта проекта осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.9 и 3.3.10 настоящего Положения.

          3.3.14. Утвержденный Советом паспорт проекта является основанием для включения его в реестр проектов.

            Проектный офис обеспечивает ведение реестра проектов по форме, утвержденной проектным офисом.

  1. Планирование проекта

         

          4.1. Формирование рабочей группы проекта

 

          4.1.1. Основанием для формирования рабочей группы проекта является утвержденный Советом паспорт проекта.

          4.1.2. Руководитель проекта в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об утверждении паспорта проекта направляет запрос исполнителям проекта о направлении сотрудника для участия в деятельности рабочей группы проекта.

          Исполнители проекта в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса направляют руководителю проекта информацию о сотрудниках, рекомендуемых для включения в состав рабочей группы проекта, с учетом их должностных обязанностей (выполняемых функций).

          Решение о направлении сотрудника для участия в деятельности рабочей группы принимается руководителем исполнителя проекта в соответствии с функциональными задачами, стоящими перед сотрудником в рамках проекта с учетом текущей и будущей занятости сотрудника, а также на основании должностного регламента сотрудника и (или) трудового договора.

          4.1.3. Руководитель проекта в течение 2 рабочих дней со дня получения информации о сотрудниках формирует на ее основании состав рабочей группы проекта и определяет администратора проекта.

          4.1.4. Состав рабочей группы проекта утверждается правовым актом функционального заказчика проекта после его согласования с куратором.

          4.1.5. Руководитель проекта в течение 1 рабочего дня со дня утверждения состава рабочей группы проекта направляет копию правового акта об утверждении состава рабочей группы исполнителям проекта и в проектный офис.

            4.1.6. Администрация района, отраслевые отделы администрации района,  являющиеся исполнителями проекта, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии правового акта об утверждении состава рабочей группы проекта в лице представителя нанимателя (работодателя) обеспечивают принятие необходимых распорядительных документов об участии сотрудников в выполнении мероприятий проекта.

          4.2. Подготовка плана проекта

          4.2.1. Руководитель проекта в течение 15 рабочих дней со дня утверждения состава рабочей группы проекта обеспечивает разработку плана проекта в соответствии с утвержденным паспортом проекта.

          4.2.2. Руководитель проекта обеспечивает согласование разработанного плана проекта с исполнителями проекта и функциональным заказчиком (в лице его руководителя).

          Исполнители проекта в течение 5 рабочих дней со дня получения плана проекта рассматривают и согласовывают план проекта.

          4.2.3. Согласованный план проекта руководитель проекта в течение 1 рабочего дня со дня согласования направляет в проектный офис.

          4.2.4. Проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня получения плана проекта осуществляет его рассмотрение и согласование.

          4.2.5. Согласованный в соответствии с пунктом 4.2.4 настоящего Положения план проекта руководитель направляет куратору в течение 2 рабочих дней для утверждения.

          4.2.6. В случае если план проекта проектным офисом не согласован, руководитель проекта дорабатывает его и представляет на повторное согласование в порядке, предусмотренном пунктами 4.2.2 - 4.2.4 настоящего Положения.

          4.2.7. Куратор, получивший план проекта, принимает одно из следующих решений:

          об утверждении плана проекта;

          о необходимости и сроках доработки плана проекта.

          4.2.8. Руководитель проекта в течение 3 рабочих дней со дня утверждения плана проекта направляет его копию в проектный офис.

          4.2.9. В случае принятия куратором решения о необходимости доработки плана проекта руководитель проекта в течение установленного куратором срока дорабатывает план проекта.

            Рассмотрение доработанного плана проекта осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4.2.2 - 4.2.7 настоящего Положения.

 

  1. Реализация проекта и управление изменениями в проекте

 

            5.1. Реализация проекта осуществляется в соответствии с паспортом проекта и планом проекта.

          5.2. Управление изменениями в проекте - это процедура управления проектом, результатом которой является изменение параметров, содержащихся в паспорте проекта и (или) плане проекта, в целях устранения отклонений между запланированными и прогнозными параметрами проекта, основанных на фактической оценке.

          5.3. Управление изменениями осуществляется путем подготовки запроса на изменение, согласования и утверждения изменений по проекту.

          5.4. В ходе реализации проекта по инициативе функционального заказчика проекта либо по решению Совета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию проекта, проводится оценка актуальности его целей и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта.

          Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются Советом.

          5.5. Проекты нормативных правовых актов администрации района, подготавливаемые в рамках реализации проектов, вносятся на рассмотрение главы района вместе с протоколом заседания Совета, на котором было принято соответствующее решение.

          5.6. Финансовое обеспечение проекта может осуществляться частично или полностью за счет средств местного бюджета, а также с привлечением средств федерального, областного бюджета,  внебюджетных источников в соответствии с утвержденным планом проекта.

            В случае если планом проекта предусмотрено дополнительное финансирование мероприятий проекта, не предусмотренное муниципальными программами Фаленского района, финансирование мероприятий проекта осуществляется после внесения соответствующих изменений в решение Фаленской районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и муниципальные программы района.

  1. Завершение проекта

          6.1. Плановое завершение проекта    

          6.1.1. По итогам достижения цели проекта, указанной в паспорте проекта, осуществляется завершение проекта, которое состоит из приемки результата проекта и принятия решения о завершении проекта.

          6.1.2. В целях приемки результата проекта и планового завершения проекта руководитель проекта:

          осуществляет сбор и анализ материалов и документов, подтверждающих завершение проекта и получение результата (например, акт о приемке выполненных работ, акт приема-передачи оказанных услуг, статистические данные);

          готовит проект решения о завершении проекта, проводит анализ соответствия полученного результата проекта ожидаемым результатам, содержащимся в паспорте проекта, и формирует итоговый отчет о реализации проекта;

          обеспечивает согласование документов, подготовленных в целях обеспечения приемки результата проекта и официального завершения проекта, с функциональным заказчиком и куратором проекта.

          6.1.3. Согласованные проект решения о завершении проекта, итоговый отчет о реализации проекта, копии документов, подтверждающих завершение проекта и получение результата проекта, руководитель проекта в течение 2 рабочих дней со дня согласования направляет в проектный офис.

          Руководитель проекта несет персональную ответственность за достоверность представляемой информации о завершении проекта.

          Дополнительно в проектный офис в электронном виде направляется архив проекта.

          6.1.4. Проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 6.1.3 настоящего Положения, готовит заключение о соответствии полученного результата проекта ожидаемым результатам, содержащимся в паспорте проекта, и целесообразности завершения проекта (далее - заключение о завершении проекта).

          Заключение о завершении проекта вместе с представленными документами направляется проектным офисом на рассмотрение в Совет.

          6.1.5. Поступившие в Совет заключение о завершении проекта и прилагаемые материалы рассматриваются на его заседании с целью приемки результата проекта и принятия одного из следующих решений:

          о приемке результата проекта и завершении проекта;     

          о необходимости и сроках устранения несоответствия результата проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта.

          6.1.6. В случае принятия Советом решения об устранении несоответствия результата проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта, руководитель проекта обеспечивает устранение указанного несоответствия в течение установленного Советом срока.

            Приемка результата проекта и принятие решения о завершении проекта осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 6.1.2 - 6.1.5 настоящего Положения.

             6.2. Досрочное завершение проекта

            6.2.1. В случае возникновения обстоятельств, по причине которых проект не может быть реализован, руководитель проекта направляет в проектный офис согласованное с функциональным заказчиком проекта (в лице его руководителя) и куратором проекта мотивированное предложение о прекращении (приостановлении) проекта с приложением итогового отчета о реализации проекта.

          6.2.2. Прекращение проекта означает его досрочное завершение без возможности возобновления.

          Приостановление проекта означает возможность его последующего возобновления.

          6.2.3. Проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня получения предложения о прекращении (приостановлении) проекта и итогового отчета о реализации проекта готовит заключение на предложение о прекращении (приостановлении) проекта и направляет его наряду с итоговым отчетом о реализации проекта на рассмотрение в Совет.

          6.2.4. Поступившие в Совет материалы рассматриваются на его заседании для принятия решения о прекращении (приостановлении) проекта и приемке результата проекта.

            6.2.5. Возобновление приостановленного проекта осуществляется по инициативе руководителя проекта по согласованию с куратором проекта.

 

  1. Мониторинг реализации проектов

            7.1. Мониторинг реализации проекта проводится, начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта, и завершается принятием решения о завершении проекта, в том числе досрочном.

          7.2. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонений фактических параметров проектов от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

          7.3. Мониторинг реализации проектов проводится в отношении паспорта проекта и плана проекта.

          7.4. Мониторинг реализации проектов осуществляют руководитель проекта, куратор, Совет, проектный офис.

          7.5. Руководитель проекта  ежемесячно представляет информацию о ходе реализации проекта куратору проекта в части реализации паспорта проекта, плана проекта, поручений главы района, поручений Совета в рамках реализации проекта.

          7.6. Данные мониторинга реализации проекта ежеквартально рассматриваются на заседаниях проектного офиса. Информацию о ходе реализации проекта докладывает руководитель проекта и (или) куратор проекта.

          В случае выявления рисков реализации проекта, требующих внесения изменений в паспорт и (или) план проекта, руководитель проекта представляет вместе с данными мониторинга реализации проекта информацию о принятых мерах и (или) предложениях о мероприятиях по корректирующим воздействиям.

          7.7. Проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации проектов и по результатам анализа:

          формирует данные мониторинга реализации проектов;

          направляет данные мониторинга в Совет для их рассмотрения на заседании;

          инициирует проведение заседания Совета с целью рассмотрения вопросов, касающихся выявленных рисков реализации проекта и требующих внесения изменений в план проекта и (или) паспорт проекта.

          7.8. Совет при необходимости приглашает на свое заседание руководителя проекта для представления доклада о ходе реализации проекта.

          7.9. На заседаниях Совета могут приниматься решения о проведении оценок и контрольных мероприятий проекта или иные решения в отношении проектов.

          7.10. Руководителем проекта подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации.

          7.10. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации проектов, включенных в реестр проектов, подготавливается проектным офисом и публикуется на официальном сайте  Фаленского района по итогам его одобрения Советом.

 

  1. Оценка и контрольные мероприятия реализации проектов

          8.1. В отношении реализуемых проектов могут проводиться плановые оценки и контрольные мероприятия.

          Плановые оценки и контрольные мероприятия осуществляются проектным офисом при необходимости с привлечением отраслевых отделов и структурных подразделений администрации района в соответствии с их компетенцией, а также иных организаций.

          8.2. Могут проводиться следующие виды оценок и контрольных мероприятий реализации проекта:

          плановые оценки и контрольные мероприятия в целях выявления рисков при реализации проекта, анализа соответствия целям и направлениям социально-экономического развития Фаленского района, выполнения контрольных точек, анализа успешности и итогов реализации проекта;

          экстренная углубленная оценка или контрольное мероприятие в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией проекта.

          8.3. Проектный офис представляет результаты проведенных оценок и контрольных мероприятий в Совет.

          8.4. По итогам проведенных оценок и контрольных мероприятий может быть принято решение о внесении изменений в паспорт, план проекта.

 

___________________________________________

 

Дата создания: 31-05-2019
Версия для слабовидящих
612500, Кировская область, пгт Фаленки, ул. Свободы, д.65

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА

Телефон:
(83332)
2-11-30
Телефон: (83332) 2-11-30
Бухгалтерия: (83332) 2-16-52
Факс: (83332) 2-11-30
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *